3

Рекламная фотосъемка

Актуальность рекламной фотосъёмки на современном рынке

Что такое рекламная фотосъемка в современном мире? Сказать, что это один из инструментов продаж – ничего не сказать. Без рекламной фотосъемки представить предпринимательство в принципе невозможно, в особенности это касается малого бизнеса.

Ведь если вы начинающий предприниматель, то в первую очередь задумаетесь об интернет-представительстве своей компании: как минимум сделаете сайт визитку, а скорее всего сразу задумаетесь об интернет-магазине. Съемка нужна для каталогов, интернет-магазинов, буклетов, билбордов. Если крупные компании могут баловать себя мыслями о том, что дела и без интернета неплохо идут, и сайт в мировой сети для них больше дань современным тенденциям, то для среднего и тем более малого бизнеса – это, как правило, основной канал продаж.

В этих условиях необходимость качественной рекламной фотосъемки только увеличивается. Сейчас даже нельзя сказать, что эта услуга на гребне волны, т.к. до пика ещё далеко. Очевидно, что рынок рекламной фотографии в ближайшие годы будет увеличиваться в геометрической прогрессии.

Сферы применения и типы рекламной фотосъемки

Если говорить о том, где востребованы услуги профессиональной фотосъёмки, то следует разделить этот список на две части: типы и сферы применения.

Про сферы применения рекламной фотосъемки речь уже шла выше: трудно найти область, в которой была бы не нужна это услуга: освещение корпоративных мероприятий, создание каталогов продукции, рекламные образы и проч.

То, что касается типов, то из них можно выделить два:

  • Каталожная фотосъёмка
  • Имиджевая фотография

К категории каталожной фотосъемки можно отнести предметную фотосъемку, съёмку одежды и аксессуаров с моделями. Это типовая съемка, выполняемая в большом количестве, под каждый товар в отдельности, т.е. если у вас есть 200 артикулов одежды или сумок, то соответственно будут создаваться фотографии для каждого товара. 200 артикулов не означает 200 фото. Как правило, для каждого артикула бывает предусмотрено несколько ракурсов: обычно до 4-х ракурсов на каждый артикул.

Рекламная фотосъемка одежды требует от фотографа навыка управления съемочным процессом. Для правильного выстраивания съемки необходимо сразу договориться с заказчиком относительного того, кто будет руководить съемкой.

То, что касается имиджевой фотографии, то, как правило, бывает необходимо представить композицию из нескольких товарных групп или один из товаров в интересных образах. Имиджевая фотография требует воплощения художественной концепции, а не просто предоставления потребительских свойств товара или товарной группы. В таком виде рекламной фотосъемки часто участвует несколько специалистов: стилист, визажист, фотограф, сценарист. А сама работа делится на три общих этапа:

  1. Разработка сценарной концепции
  2. Рекламная фотосъемка
  3. Постобработка с участием дизайнера

Заказ рекламной фотосъемки в Москве

Как происходит заказ рекламной фотосъемки. Процесс оформления заказа на рекламную фотосъёмку можно разделить на несколько этапов.

Первый этап – это аудит задачи заказчика. На этом этапе определяются цели фотосессии, желаемый конечный результат, область применения рекламных фотографий, имиджевая сторона компании. На основе полученной информации пожелания заказчика оформляются в виде «Постановки задачи».

Второй этап – это подготовка исполнителем методов реализации данной задачи. В ответ на «Постановку задачи» заказчика, исполнитель разрабатывает Техническое задание, в котором описывается сценарий организации услуги рекламной фотосъемки, сроки, место проведения, реквизит, оборудование, количество итоговых материалов.

Этап третий – это сама рекламная фотосъемка.

Этап четвёртый – обработка дизайнером полученных фото.

Цена рекламной фотосъемки в Москве

Цена рекламной фотосъемки зависит от типа фотосессии и количество её объектов. Стоимость каталожной фотосъемки определяется из следующих критериев:

  • Количество объектов
  • Количество ракурсов
  • Услуги модели

В нашем прайсе мы даём следующие цены на каталожную рекламную фотосъемку:

  • 55 руб. за 1 обработанный снимок. Рекламная фотосъемка одежды на модели. 4 ракурса на предмет.
  • 75 руб. за 1 обработанный снимок. Съемка одиночного предмета. 3-4 ракурса
  • 185 руб. за 1 предмет. 1 ракурс.

При этом обработка уже будет включена в стоимость.

То, что касается имиджевой фотосесси, то её стоимость зависит от множества факторов:

  • Количества образов
  • Реквизита
  • Услуги модели, стилиста, визажиста, сценариста

Поэтому стоимость имиджевой фотосессии рассчитывается индивидуально и фиксированных цен здесь лучше называть. Усреднённая стоимость – это 4000 руб. за образ. Смотрите примеры работ.